БЛОГ
Как выглядит бизнес-процесс сервиса Битрикс24 в отделе продаж по обработке входящей заявки?
03.09.2015
Качественно отрегулированный бизнес-процесс способен не только обеспечить высокий уровень выполнения функциональных обязанностей, но и улучшить сервис и уровень обслуживания клиентов, что позитивно повлияет на репутацию компании. Чтобы настроить оптимальным образом бизнес-процесс в отделе продаж необходимо следовать несложному руководству.
Где можно настроить бизнес-процесс?
Перед тем, как эффективно настроить бизнес-процесс, нужно сначала создать требуемые шаблоны в специальной программе «1C-Битрикс». Стоит учесть, что система может установить их в автоматическом режиме. В случае, когда такого рода шаблоны не были созданы или требуется добавить новые типовые процессы, необходимо их создать, придерживаясь любого из четырех способов:
- Первый способ заключается в создании универсальных списков.
Для этого нужно зайти в раздел «Сервисы» и выбрать соответствующий пункт, который называется «Списки». Затем необходимо нажать на опцию «Бизнес-процессы» и указать на специальную ссылку, предназначенную для создания шаблона.
- Второй способ – Общий диск.
Нужно зайти в «Диски», а затем перейти в раздел «Общий диск». Нажав на опцию «Бизнес-процессы», расположенную в настройках, на экране появится список. Теперь нужно нажать на ссылку для создания шаблонов.
- Третий способ состоит в использовании CRM.
Необходимо зайти в меню настроек в системе CRM и выбрать пункт «Бизнес-процессы». В данном разделе нажимаем на опцию, отвечающую за создание новых типовых процессов.
- Четвертый способ подходит для бизнес-процессов организаций.
Для этого необходимо установить специальный модуль «Бизнес-процессы» и типовые шаблоны появятся в системе в автоматическом режиме.
Если необходимо удалить бизнес-процесс, то следует зайти в меню действий и выбрать опцию удаления.
Как выглядит готовый бизнес-процесс?
Бизнес-процесс по обработке входящей заявки способен оптимизировать работу отдела продаж. Используя вышеуказанную инструкцию по созданию типовых шаблонов, готовый бизнес-процесс будет выглядеть следующим образом, учитывая, что каждый этап будет отмечен специальным статусом:
- Новая заявка. Данный статус проинформирует о поступлении нового звонка или заявки.
- Отправлено КП. Менеджер должен выявить потребности клиента и отправить соответствующие коммерческие предложения, которые может предоставить компания.
- «Назначена встреча» обозначит, что потенциальный потребитель получил и ознакомился с предложениями, а также принял приглашение приехать в офис компании.
- Делаем расчет. Когда заказчик приехал в офис, при нем осуществляются все расчеты стоимости.
- Думают. Данный шаблонный статус следует ставить, если заказчик после процедуры расчета стоимости еще окончательно не подтвердил заказ и не отказался от него.
- Запрос реквизитов. Статус запросов реквизитов ставится в том случае, когда клиент подтвердил заказ. На данном этапе необходимо взять паспортные данные заказчика, чтобы оформить договор.
- Отправили договор. Типовой шаблон указывает на то, что договор отправился на электронную почту.
- Подписали договор. Данный статус оповещает, что клиент подписал договор и согласился со всеми условиями предоставления заказанной услуги.
- Выставили счет. После подписания договора ставится такой пункт и предоставляется клиенту окончательный счет.
- Ждем предоплаты. Статус оповещает, что заказчик планирует внести предоплату.
- Оплачено частично. Типовой шаблон указывает, что предоплата зачислена.
- Оплачено полностью. Данный статус ставится в том случае, когда клиент оплатил всю сумму, предоставленную в счете.
- Условный отказ. Шаблон проинформирует о том, что клиент передумал, но еще окончательно не отказался.
- «Отказ» необходимо ставить, когда заказчик окончательно отказался от заказа.
- Дебиторка. Типовой шаблон оповещает о задолженности клиента.
Подробнее о Битрикс24 можно узнать здесь.