Мы работаем в Казани
  • в Казани
  • в Москве
  • в Уфе
  • 8 (843) 233-42-92
    ул. Калинина, 60

БЛОГ

← вернуться

Внедрение CRM Bitrix24

11.06.2015

CRM Битрикс 24

Мы у себя в компании внедрили Битрикс24. Сейчас Битрикс 24 по праву заслуживает статус стержня нашего бизнеса. В нем работает наш отдел продаж и производственный отдел. Эта статья будет полезна тем, кто еще не внедрил, но собирается внедрить Битрикс 24 в своей компании.

Для начала я расскажу, как мы поняли, что нужно внедрять Битрикс 24. Тогда еще не было таких терминов в голове как «корпоративный портал» и «CRM система», была осознанность что нужно работать по-другому. И эта осознанность нагрянула двумя волнами.

Первый уровень понимания – производство. Пришел тогда, когда у нас было много проектов и была полная каша, без какой-либо последовательности и логики. Многие задачи забывались, другие выполнялись не до конца. Требовалось навести порядок и контроль по выполнению задач.

Второй уровень осознанности – продажи. В продажах был полный хаос, даже не смотря на то, что мы всю клиентскую базу вели в гугл докс (альтернатива эксель файла, доступная для онлайн редактирования). До какого то этапа этот файл полностью выполнял свою функцию, но когда клиентская база расширяется и отдел продаж растёт, то без CRM системы не обойтись.

Между этими двумя волнами прошло более полу года.

У Битрикс 24 есть много всяких фишек (от корпоративного чата до мобильного приложения), но самое главное и что на самом деле создает стержень нашей компании — это:

  • CRM система Битрикс 24 внедренная на отдел продаж
  • Управление проектами, в котором полностью работает отдел производства нашей компании.

Производство

Сначала мы оптимизировали работу производственного отдела через «Управление задачами» в Битрикс 24. Спустя практически год после внедрения — вот что могу сказать:

С помощью этой функции мы смогли полностью подсчитать эффективность каждого сотрудника и отдела, в целом. Мы смогли увидеть многие минусы в нашей работе. Один из основных выводов был- это то, что ¼ месяца мы вносим правки, изменения, доработки в разработке сайтов. А самое главное, что это никем не оплачивается. Это значит, что ¼ месяца мы работаем бесплатно.

Что бы не было такого мы поняли, что важно брать за каждую правку деньги, правильно продавать наши услуги (прописывая все детали в ТЗ и детально осмечивая проект). Это нам позволило увеличить прибыль компании на 25%, сократить до 0 неоплачиваемую работу, снизить риски в осмечивании проекта практически в 3 раза.

Чисто ради этого, без десятков еще таких открытий в производстве, мы Битриксу 24 благодарны.

Есть и минусы:

  1. У Битрикса есть уведомления. Каждая новая задача, новость, событие сопровождается уведомлением и эти уведомления никак не сегментируются. В день может приходить десятки уведомлений и человеческий мозг просто перестает воспринимать эти уведомления как призыв к действию. Мозг уже начинает игнорировать все эти всплывающие окна, а это грозит тем, что можно пропустить важную задачу «на сегодня».

  2. Взглянув на список задач одним глазом, нельзя оценить какой еще объем работ предстоит сделать. Что бы понять, как скоро завершится проект или сколько подзадач для этого нужно сделать, необходимо зайти в нужную задачу и там уже оценить объем работ.

  3. В целом у Битрикс 24 юзабилити слабоват.

Это два самых главных пункта и когда Битрикс их решит - это будет квантовым скачком для нас в управлении проектами.

Продажи

Оставил это на самый последний пункт, так как на этом хочу сосредоточить Ваше внимание.

Стержень отдела продаж – это его CRM система. Весь отдел продаж может поменяться, но Ваши клиенты останутся с Вами (при условии, что Вы будете хорошо работать).

ЦРМ система с англ. переводится как система управления взаимоотношениями с клиентами. А это не только продажи, но и маркетинг (открою Вам секрет, но в Битрикс 24 можно и это реализовать).

Сразу могу сказать, что когда займетесь внедрением Битрикс 24 в свою компанию, то больше всего времени у Вас уйдет на внедрение CRM.

Дело в том, что базовая ЦРМ система Битрикс она шаблонная и у каждой компании свои бизнес процессы, этапы продаж и специфика. Исходя из этого мы уже 5 месяцев занимаемся внедрением CRM системы и постоянно ее докручиваем и я теперь понимаю, чтобы добиться идеала нужно еще столько же потратить времени (скорее всего, что когда мы это реализуем, мысль эта повториться). Это не значит, что спустя как минимум год в ней можно будет начать работу, просто каждое новое изменение оптимизирует работу и поможет еще эффективнее работать.

Вывод из всего вышесказанного: готовьтесь к большому проекту, в который нужно будет углубиться и проникнуться им.

С чего начать?

  1. Начать внедрение CRM системы Битрикс 24 на Ваш отдел продаж надо начать с понимания бизнес процесса Вашей компании (алгоритм работы отдела продаж).

    Пример:
    Новая заявка
    Отправлено КП
    Назначена встреча
    Делаем расчет
    Думают
    Запрос реквизитов
    Отправили договор
    Подписали договор
    Выставили счет
    Ждем предоплаты
    Оплачено частично
    Оплачено полностью
    Условный отказ
    Отказ
    Дебиторка

    После этого в настройках сделать изменения в бизнес процессах (обработка лидов и процесс сделки)

  2. Потом после этого нужно будет изменить карточки лидов, контактов, компаний, сделок. Важно на этом этапе убрать все лишние пункты в карточках и оставить те, которые реально нужные для работы. Тут будет большой объем работы, тестирования и опять работы. Поэтому я предлагаю прислушаться к моим словам.
  3. На 3 этапе будет большой объем тестирования и внесения корректировок в бизнес процессы компании и карточек лидов, контактов, компаний, сделок. Должно быть, если нет - плохо внедряете!
  4. Нужно будет синхронизировать CRM систему с сайтом, подключить IP телефонию что бы Ваш отдел продаж мог полностью работать только в ЦРМ не отвлекаясь на другие ресурсы.
  5. После этого нужно будет настроить права доступа каждого сотрудника. Например: сделать так, чтобы менеджер не мог видеть клиентов другого менеджера или что бы не мог видеть всех клиентов, а только своих – защита от кражи базы клиентов.
  6. Настроить интеграцию CRM Битрикс 24 с почтой.
  7. Настроить аналитические отчеты.

Собственно и вот весь процесс внедрения Битрикс 24.

Напоследок добавлю пару «ТОПов» использовав которые, можно сократить вдвое сроки внедрения CRM:

ТОП 3 ошибок при внедрении

  1. Неучастие во внедрении ключевых лиц компании
  2. Неустоявшиеся бизнес процессы в отделе продаж
  3. Ошибки в оценке сроков и бюджетов на внедрение

ТОП 1 сложностей, с которыми придется столкнуться при внедрении

На опыте наших клиентов, можно сказать следующее: часто встречается сопротивление коллектива к новой системе.

ТОП 1 совет для внедрения

Если бы я мог Вам дать только одну рекомендацию по внедрению Битрикс 24 в Вашу компанию, я бы Вам порекомендовал обратиться к профессионалам!!!

Мы как раз занимаемся внедрением Битрикс 24 под ключ.

Для заказа оставьте заявку тут или позвоните прямо сейчас!