БЛОГ
Внедрение CRM Bitrix24
11.06.2015
Мы у себя в компании внедрили Битрикс24. Сейчас Битрикс 24 по праву заслуживает статус стержня нашего бизнеса. В нем работает наш отдел продаж и производственный отдел. Эта статья будет полезна тем, кто еще не внедрил, но собирается внедрить Битрикс 24 в своей компании.
Для начала я расскажу, как мы поняли, что нужно внедрять Битрикс 24. Тогда еще не было таких терминов в голове как «корпоративный портал» и «CRM система», была осознанность что нужно работать по-другому. И эта осознанность нагрянула двумя волнами.
Первый уровень понимания – производство. Пришел тогда, когда у нас было много проектов и была полная каша, без какой-либо последовательности и логики. Многие задачи забывались, другие выполнялись не до конца. Требовалось навести порядок и контроль по выполнению задач.
Второй уровень осознанности – продажи. В продажах был полный хаос, даже не смотря на то, что мы всю клиентскую базу вели в гугл докс (альтернатива эксель файла, доступная для онлайн редактирования). До какого то этапа этот файл полностью выполнял свою функцию, но когда клиентская база расширяется и отдел продаж растёт, то без CRM системы не обойтись.
Между этими двумя волнами прошло более полу года.
У Битрикс 24 есть много всяких фишек (от корпоративного чата до мобильного приложения), но самое главное и что на самом деле создает стержень нашей компании — это:
- CRM система Битрикс 24 внедренная на отдел продаж
- Управление проектами, в котором полностью работает отдел производства нашей компании.
Производство
Сначала мы оптимизировали работу производственного отдела через «Управление задачами» в Битрикс 24. Спустя практически год после внедрения — вот что могу сказать:
С помощью этой функции мы смогли полностью подсчитать эффективность каждого сотрудника и отдела, в целом. Мы смогли увидеть многие минусы в нашей работе. Один из основных выводов был- это то, что ¼ месяца мы вносим правки, изменения, доработки в разработке сайтов. А самое главное, что это никем не оплачивается. Это значит, что ¼ месяца мы работаем бесплатно.
Что бы не было такого мы поняли, что важно брать за каждую правку деньги, правильно продавать наши услуги (прописывая все детали в ТЗ и детально осмечивая проект). Это нам позволило увеличить прибыль компании на 25%, сократить до 0 неоплачиваемую работу, снизить риски в осмечивании проекта практически в 3 раза.
Чисто ради этого, без десятков еще таких открытий в производстве, мы Битриксу 24 благодарны.
Есть и минусы:
- У Битрикса есть уведомления. Каждая новая задача, новость, событие сопровождается уведомлением и эти уведомления никак не сегментируются. В день может приходить десятки уведомлений и человеческий мозг просто перестает воспринимать эти уведомления как призыв к действию. Мозг уже начинает игнорировать все эти всплывающие окна, а это грозит тем, что можно пропустить важную задачу «на сегодня».
- Взглянув на список задач одним глазом, нельзя оценить какой еще объем работ предстоит сделать. Что бы понять, как скоро завершится проект или сколько подзадач для этого нужно сделать, необходимо зайти в нужную задачу и там уже оценить объем работ.
- В целом у Битрикс 24 юзабилити слабоват.
Это два самых главных пункта и когда Битрикс их решит - это будет квантовым скачком для нас в управлении проектами.
Продажи
Оставил это на самый последний пункт, так как на этом хочу сосредоточить Ваше внимание.
Стержень отдела продаж – это его CRM система. Весь отдел продаж может поменяться, но Ваши клиенты останутся с Вами (при условии, что Вы будете хорошо работать).
ЦРМ система с англ. переводится как система управления взаимоотношениями с клиентами. А это не только продажи, но и маркетинг (открою Вам секрет, но в Битрикс 24 можно и это реализовать).
Сразу могу сказать, что когда займетесь внедрением Битрикс 24 в свою компанию, то больше всего времени у Вас уйдет на внедрение CRM.
Дело в том, что базовая ЦРМ система Битрикс она шаблонная и у каждой компании свои бизнес процессы, этапы продаж и специфика. Исходя из этого мы уже 5 месяцев занимаемся внедрением CRM системы и постоянно ее докручиваем и я теперь понимаю, чтобы добиться идеала нужно еще столько же потратить времени (скорее всего, что когда мы это реализуем, мысль эта повториться). Это не значит, что спустя как минимум год в ней можно будет начать работу, просто каждое новое изменение оптимизирует работу и поможет еще эффективнее работать.
Вывод из всего вышесказанного: готовьтесь к большому проекту, в который нужно будет углубиться и проникнуться им.
С чего начать?
- Начать внедрение CRM системы Битрикс 24 на Ваш отдел продаж надо начать с понимания бизнес процесса Вашей компании (алгоритм работы отдела продаж).
Пример:
Новая заявка
Отправлено КП
Назначена встреча
Делаем расчет
Думают
Запрос реквизитов
Отправили договор
Подписали договор
Выставили счет
Ждем предоплаты
Оплачено частично
Оплачено полностью
Условный отказ
Отказ
Дебиторка
После этого в настройках сделать изменения в бизнес процессах (обработка лидов и процесс сделки)
- Потом после этого нужно будет изменить карточки лидов, контактов, компаний, сделок. Важно на этом этапе убрать все лишние пункты в карточках и оставить те, которые реально нужные для работы. Тут будет большой объем работы, тестирования и опять работы. Поэтому я предлагаю прислушаться к моим словам.
- На 3 этапе будет большой объем тестирования и внесения корректировок в бизнес процессы компании и карточек лидов, контактов, компаний, сделок. Должно быть, если нет - плохо внедряете!
- Нужно будет синхронизировать CRM систему с сайтом, подключить IP телефонию что бы Ваш отдел продаж мог полностью работать только в ЦРМ не отвлекаясь на другие ресурсы.
- После этого нужно будет настроить права доступа каждого сотрудника. Например: сделать так, чтобы менеджер не мог видеть клиентов другого менеджера или что бы не мог видеть всех клиентов, а только своих – защита от кражи базы клиентов.
- Настроить интеграцию CRM Битрикс 24 с почтой.
- Настроить аналитические отчеты.
Собственно и вот весь процесс внедрения Битрикс 24.
Напоследок добавлю пару «ТОПов» использовав которые, можно сократить вдвое сроки внедрения CRM:
ТОП 3 ошибок при внедрении
- Неучастие во внедрении ключевых лиц компании
- Неустоявшиеся бизнес процессы в отделе продаж
- Ошибки в оценке сроков и бюджетов на внедрение
ТОП 1 сложностей, с которыми придется столкнуться при внедрении
На опыте наших клиентов, можно сказать следующее: часто встречается сопротивление коллектива к новой системе.
ТОП 1 совет для внедрения
Если бы я мог Вам дать только одну рекомендацию по внедрению Битрикс 24 в Вашу компанию, я бы Вам порекомендовал обратиться к профессионалам!!!
Мы как раз занимаемся внедрением Битрикс 24 под ключ.
Для заказа оставьте заявку тут или позвоните прямо сейчас!