БЛОГ
Снятие ссылок и последствие продвижения
03.08.2015
В последний период среди оптимизаторов распространилась информация, по которой работающие ссылки можно легко убрать и при этом не потерять видимость сайта в поисковиках. Данная статья является исследованием изменений мест ресурсов в Яндексе и Гугле, которые не используют ссылочное продвижение уже больше полугода.
Начальная информация при подборке:
- Ресурсы, которые продвигались нами долгое время, но отключили продвижение больше полугода;
- Месячные затраты на получения трафика составляют больше 3000 рублей;
- Сайты в Москве и Московской области;
- Работа на оптимизацией основных тематических страниц;
- Позиции ресурса хорошо подходят для анализа.
Согласно данным требованиям было выбрано 224 сайта для Яндекса и 179 для Гугл.
Методы исследования
Исходной точкой послужили процентные данные из поиска в верхней десятке для двигаемых ключевых слов в каждом сайте, после сброса ссылок в Наше агентство. Каждый день происходил учёт результатов в Яндексе и Гугле.
Поисковая система Яндекс
Во время исследования было замечен спад положения ресурсов. Положения явно снижаются по ключевым фразам уже на втором месяце после отсутствия ссылок. Пятый месяц показал, что без ссылок сайт стремительно продолжает снижать местоположение в поисковых результатах по ключевым словам в большинстве проектов.
Поисковая система Гугл
Подобная ситуация складывается и с поисковой системой Гугл. Единственным отличием является уменьшение видимости при поиске за более короткий срок.
Далее было проведено исследование тех сайтов, позиции которых остались на месте на пятый месяц. Практически у каждого из них есть некоторые свойства:
- У сайтов имеется большая ссылочная масса, накопленная в течении нескольких лет. Также используются «вечные ссылки» и статьи как способ приобретения активных ссылок. Эти результаты не стоит считать показательными, так как увеличение ссылочной популярности – это стратегия увеличения трафика.
- Отсутствие конкуренции в тематике сайтов или её некоммерческий характер. Такие сайты могут быть просто хорошо оптимизированы и им гарантированно место в верхней десятке сайтов. Ссылки могут быть только начальным фактором, следующая же работа за разработчиками и владельцами сайтов.
- Уникальность сайтов по тематике. Сайты, у которых наблюдается лучшие юзабилити, контент, дизайн и прочие характеристики. Эти сайты занимают лидирующие позиции на рынке.
Представителями нашего агентства по итогам анализа были сделаны выводы, что резко сокращать ссылочную массу нельзя. Так как при таких действиях позиции сайтов в поисковых системах Яндекс и Гугл явно снижаются. Такая тенденция проявилась у большинства ресурсов. В результате этого у сайтов исчезает большой процент посетителей, а значит, теряются будущие клиенты и возможность получения дохода. Поэтому, перед тем как заниматься экспериментированием с ссылками стоит хорошенько взвесить все за и против. Лучше всего вообще не заниматься подобными опытами.
Запущенный алгоритм Яндекса Минусинск, который понижает сайты в результатах поиска, работающие с Seo-ссылками начал работу в мае 2015 года. Seo-ссылки имеют негативное влияние на систему сети. При их использовании происходят большие затраты на разработку сайтов низкого качества и их финансирование, а не на улучшение их качества. Представитель компании отметил, что после запуска алгоритма 488 ресурсов понизилось в поиске на 20 позиций, а больше 3000 уменьшили количество ссылок.
Владельцам сайтов остаётся одно – это активно развивать свой сайт, следить за его качеством и актуальность и тогда позиции будут всегда на высоте.
Подробнее о Seo продвижении можно узнать здесь.