Мы работаем в Казани
  • в Казани
  • в Москве
  • в Уфе
  • 8 (843) 233-42-92
    ул. Калинина, 60

БЛОГ

← вернуться

Методы «черного SEO» или что не нужно делать для продвижения

06.08.2015

SEO продвижение

«Быстро, эффективно и недорого» - именно с таким слоганом к делу подходят специалисты, использующие «черные методы» SEO-оптимизации. К сожалению, они забывают добавить, что раскрученный с помощью подобного способа сайт не долго будет находиться в ТОП – поисковая система очень быстро вычислит использование некорректных методов и, естественно, применит санкции, которые чреваты проседанием позиций и вообще исключением сайта из индекса.

Разберем наиболее «популярные» и, естественно, самые негативные методы «черного SEO».

Накрутка поведенческих факторов.

Один из самых популярных и при этом эффективных методов (до недавнего времени).

Суть метода: при помощи специальных программ или вручную на сайте-пациенте создается бурная имитация того, что пользователи на нем активно совершают множество различных действий. К примеру, просматривают все страницы, а не парочку; проводят на сайте много времени и так далее. В результате поисковая система считает, что сайт интересен посетителям и выдает повышение в выдаче.

Результат. На самом деле тот же Яндекс прекрасно и быстро определяет действие сторонних программ. По крайней мере, судя по ответам техподдержки, там знают практически все программы накрутки поведенческих факторов, о чем мило сообщают владельцу сайта – вместе с сообщением о том, что сайт понижен в выдаче сроком на шесть месяцев и более.

Массовая закупка ссылок.

Суть метода: Времена, когда для раскрутки сайта достаточно было на N количество денег закупить M ссылок на различных ссылочных биржах также канули в Лету с появлением нового алгоритма «Минусинк», который трепетно относится к покупным ссылкам и усиленно банит любые ресурсы, которые используют подобные методы продвижения.

Результат. Использовать продвижение ссылками вполне реально, но для этого они должны размещаться на проверенных ресурсах с хорошими показателями и в разумных пределах. Закупка десятков или сотен ссылок приведет к пристальному вниманию поисковой системы и проседанию в большинстве запросов.

Усиление ссылок

Суть метода – комбинация двух вышеупомянутых способов, когда после закупки ссылок по ним накручиваются поведенческие факторы ручным или автоматическим способом, упомянутым в первом пункте.

Результат: поисковая система считает такие способы продвижения некорректными и естественно понижает сайты в выдаче.

Скрытый текст

Суть метода: в специальных блоках размещает невидимый для посетителей текст, по максимуму заспамленный ключевыми словами. Поисковая система его видит и индексирует по ключевым запросам.

Результат: аналогичный предыдущим. Несмотря на то, что он не используется в качестве основного метода продвижения, а является дополнительным инструментом, реакция будет довольно жесткой – исключение сайта из индекса.

СОВЕТ: в том случае, если на вашем сайте по какой-то причине есть блоки с неконтрастным цветом, устраните этот момент – поисковая система может посчитать расположенный там текст, как скрытый.

Скрытые ссылки

Это довольно спорный метод. В 74% случаев вины владельца сайта или оптимизатора нет – скрытые ссылки интегрируются непосредственно в шаблон сайта и увидеть их там может только специалист. Особенно этим грешат шаблоны Joomla и WordPress.

Суть метода: таким образом раскручиваются низкокачественные или совершенно сторонние ресурсы, к которым поисковые системы относятся крайне подозрительно и негативно.

Результат: за наличие скрытых ссылок как Яндекс, так и Гугл наказывают серьезно, вплоть до наложения фильтра или даже исключения из индекса.

СОВЕТ: если ваш ресурс создан на подобных движках, то обратитесь за советом к профессионалу. Были случаи, когда на каждой странице созданного сайта были скрыты по 4-6 ссылок.

Сайты-аффилиаты

Суть метода: чтобы обеспечить себе доминирование по тому или иному запросу и обеспечить для себя как можно больше результатов выдачи, создаются сайты-клоны. Они могут быть как полностью идентичными главному сайту (дешевый вариант) или отличаться от него внешне и по наполнению (более дорогая версия). При этом, контакты на всех сайтах-аффилиатах обычно совершенно идентичны друг другую

Результат: сайты будут работать до тех пор, пока вас не сдадут ваши же конкуренты. А случится это очень быстро – контакты везде одинаковы, а сами владельцы прекрасно знают свою нишевую категорию и основных конкурентов. О таких махинациях сообщается в поисковую систему, а модераторы вручную проверяют подозрительные ресурсы. В итоге Гугл понизит все аффилиаты в выдаче, а Яндекс и вовсе оставит в индексе только основной сайт.

СОВЕТ: при создании аффилиатов с уникальным дизайном, контентом и другими регистрационными и контактными данным вероятность быть пойманным существенно снижается и доказать виновность поисковой системе сложнее. Но для этого нужны серьезные финансовые затраты – вам по сути придется продвигать не один сайт, а несколько.

Переоптимизация ключами

Суть метода: текст плотно насыщается тэгами и ключевыми словами. Настолько плотно, что поисковая система воспринимает его как спам и считает, что владелец сайта пытается манипулировать результатами выдачи.

Результат: поисковые системы легко отделают тексты для людей от тесктов для роботов. Поэтому гарантировано получите проседание на большое количество позиций, попадание под фильтры Гугла и Яндекса и так далее.

Копипаст

Суть метода: чтобы не заморачиваться написанием уникальных текстов или платить за это деньги, контент банально копируется у сайта, находящегося в ТОП выдачи.

Результат: поисковая система понижает в выдаче сайт, уличенный в копипасте или воровстве контента.

СОВЕТ: тот факт, что вы являетесь первоисточником, может не спасти от обвинения в копипасте, если этот текст появится на более раскрученном сайте. Поэтому защищайте свой контент с помощью специализированных сервисов.

Избыточная внутренняя перелинковка

Суть метода: на страницах ресурса имеется избыточное количество внутренних ссылок. Поисковые системы любят перелинковку, но в разумных пределах.

Результат: неизбежная пессимизация результатов выдачи.

Дорвеи

Суть метода: дорвей представляет собой небольшой ресурс, сплошь состоящий из напичканного ключами текста, причем в 90% в совершенно бессвязной форме. Его единственная задача – редирект пользователя, перешедшего на него по результатам выдачи, на искомый сайт.

Результат: Google и Яндекс настроены резко негативно против подобных ресурсов, которые попросту захламляют результаты выдачи. Они считают, что дорвеи и их использование – это попытка изменить результаты действия поискового робота и попросту исключают основной сайт из индекса.

Накрутка поисковых подсказок

Суть метода: для того, чтобы увеличить вероятность появления тематического запроса в строке поиска, точнее, подсказки поисковой системы на этот запрос, используется накрутка таких подсказок. Делается это как правило с помощью специальных приложений, работающих по принципу накрутки поведенческих факторов. Таким способом запрос становится якобы интересным для многих пользователей, система начинает выдавать его в виде подсказки.

Результат: поначалу скорее всего этот способ сработает, но до поры – если в результатах выдачи будет только ваш ресурс, поисковики проявят к нему пристальное внимание и проанализируют, чем же вызван такой интерес пользователей. Использование сторонних программ тут же будет раскрыто и сайт попадет под санкции.

Если смотреть поверхностно, то использование «черного продвижения» на первых порах дает очень высокие результаты, но только на первых порах. Через короткое время поисковые системы вычисляют, что вы пытаетесь продвигать сайт некорректными или недозволенными методами и принимают меры: от понижения вашего ресурса в выдаче до полного исключения из индекса.

Подробнее о Seo продвижении можно узнать здесь.