БЛОГ
Измерение эффективности SEO: кому это нужно?
04.09.2015
Достаточно часто многие компании тратят значительные денежные суммы, чтобы повысить трафик. Несмотря на рост показателей посещаемости интернет-сайта, на конверсии данный факт вообще не сказывается по причине нецелевого трафика. Оценка эффективности SEO предоставляет возможность проводить оптимальную коррекцию качества трафика, а также конверсию интернет-ресурса.
Данная процедура необходима как оптимизаторам, так и заказчикам услуг. Первым она помогает определить качественный уровень проработанного семантического ядра, оптимизации сайта. Также такая оценка позволяет делать прогноз результатов в ближайшей перспективе и рационально планировать бюджет. Для клиентов процедура оценки помогает определить, что принесет оптимизация, оценить выполненную работу оптимизатора и возврат вложений.
Из чего состоит SEO продвижение проекта?
SEO продвижение сайта включает в себя три важные составляющие:
1. Установка целей и вывод в ТОП-10.
Действительно эффективное SEO продвижение приносит настоящую пользу бизнесу. Благодаря поисковой оптимизации можно узнать насколько увеличились заказы с интернет-ресурса и регистрации с трафика. Дополнительно можно увидеть количество пользователей, перешедших по ссылке. Чтобы узнать настоящую информацию о входящем трафике, следует зайти в Google Analytics и установить «цели». К примеру, можно настроить такие «цели»:
- Установить отображение определенного количества интернет-страниц сайта, просмотренных гостем.
- Установить одну или несколько страниц, переход на которые желаемый.
- Определить событие, являющееся главным показателем успешной и результативной рекламы. Это может быть как звонок, заказы, так и регистрация.
Стоит учесть, что перед измерением трафика следует изначально его создать. Для этого необходимо активно работать, чтобы ключевые запросы попали в ТОП-10 Яндекса и Google. Этот процесс в среднем занимает от одного до трёх месяцев. Оцениванием переходов на интернет-ресурс следует заниматься с четвертого месяца.
2. Оценка трафика.
После начала увеличения трафика следует приступить к его оценке. Когда поставленные цели интернет-ресурса выполняются в полном объеме, то уровень качества трафика считается оптимальным. Также существуют дополнительные параметры, с помощью которых можно оценить целевой трафик:
- Сезонность.
- Процентное отображение отказов.
- По изменению аудитории семантического ядра.
Более точную процедуру оценивания можно провести, установив коллтрекинг. Данная система будет фиксировать не только все телефонные звонки, но и определять источники, откуда они поступают. Коллтрекинг создавался с целью качественно отследить оффлайн конверсий, благодаря чему каждый сможет сейчас:
- Проанализировать какой рекламный источник является наиболее эффективным.
- Рассчитать насколько вложения будут окупаемы.
- Узнать какие ключевые слова дают лучший результат.
- Получить все данные по звонкам, которые были утеряны.
- Узнать сколько стоит один звонок.
- Узнать какой рекламный сегмент дает больше всего звонков.
3. Оценка сколько стоит SEO трафик.
Чтобы подробно и максимально точно рассчитать, сколько стоит каждый пользователь, и дать оценку эффективности продвижения проекта, следует учесть такие параметры:
- Если установлена система коллтрекинга, то следует рассчитать отношение входящих телефонных звонков с ресурса к бюджету.
- Отношение привлеченного трафика к бюджету, потраченному на SEO оптимизацию.
- Отношение заказов к бюджету, выделенному на SEO продвижение.
- Отношение количества достигших «целей» гостей интернет-ресурса к бюджету.
Таким образом, данная схема отображает систему оценки SEO эффективности. Стоит отметить, что данная схема представлена для коммерческих проектов, главная цель которых заключается в продаже разнообразных товаров и услуг. Оценка трафика, предназначенного для информационных интернет-ресурсов, осуществляется по другой схеме с учетом совершенно других параметров.
Подробнее о Seo продвижении можно узнать здесь.