БЛОГ
Мобильное приложение для курьерской службы
24.11.2016
Курьерские службы и компании, уделяющие внимание качеству доставки своих товаров, автоматизируют данные процессы, и мобильное приложение для курьеров, разработанное компанией специалистов «Эффективные решения», представляет собой одну из лучших современных программ для этого. Благодаря ее использованию становится возможным улучшить сервис для клиентов и повысить уровень доверия, а также получить максимальный контроль над выполнением курьерских обязанностей со стороны персонала. Применение программы выгодно и удобно как для курьеров, которые работают с универсальными службами доставки, так и самих компаний.
Для чего нужно мобильное приложение «Курьерская служба»?
Приложение служит для реализации следующих задач:
- Автоматизация процессов по доставке.
- Возможность отследить действия курьера.
- Повышение надежности и качества услуг.
Сотрудники регистрируются в системе, после чего пополняют свой баланс: внесенная сумма является залогом, который служит для страховки перевозимых товаров от потери, намеренного повреждения или краж. При посещении офиса компании курьер сообщает свой идентификационный номер, и сотрудники бухгалтерии вносят в базу 1C сумму, на которую был пополнен счет. В дальнейшем сумма возвращается сотруднику за вычетом комиссии, если он пользуется приложением, сотрудничая со сторонней службой доставки.
От величины залога в первую очередь зависит размер доступных заказов: курьер сможет найти в приложении только те задания, сумма товаров которых не превышает размера внесенной суммы. После нажатия на номер телефона программа позволяет набрать номер клиента. Приложение требует обязательной регистрации с указанием паспортных данных, контактов пользователя и прикреплением фотографии. На личной странице курьер сможет посмотреть информацию о себе, отзывы клиентов, историю заказов и иную информацию.
Функциональность программы
При запуске пользователь проходит процедуру регистрации, подтверждаемую введением кода, который высылается на контактный номер телефона; далее курьер может ознакомиться с соглашением и заполнить свой профиль. После этого он получает возможность просмотреть актуальные заказы, зарегистрированные в системе; чтобы приложение для курьеров позволило взять тот или иной заказ, необходимо пополнить баланс.
В личном профиле доступны основные сведения о курьере, контакты, история уже выполненных заказов, отображаются взятые в работу задания, в соответствующей вкладке публикуются отзывы клиентов о сотруднике. Личную информацию можно в любой момент отредактировать, благодаря чему все сведения будут достоверными и актуальными. Чтобы взять тот или иной заказ, курьеру потребуется выполнить следующие действия:
- Запустить приложение; если программа уже включена, необходимо войти в меню и выбрать подпункт заказов.
- Когда откроется страница с доступными заданиями по доставке, пользователь сможет подобрать подходящее по времени, маршруту и стоимости. В меню также представлена история уже выполненных заданий; при отмене заказа он не будет отображен.
- Выбрав новый заказ, курьер получает доступ к подробным сведениям о месте доставки, времени и стоимости. Если на его балансе есть сумма, равнозначная стоимости груза, он выбирает задание и закрепляет его за собой. При необходимости, перед выбором задания курьер набирает номер получателя или отправителя, чтобы выяснить подробности или задать вопрос. После взятия задания заказ получает статус «Текущий».
Для выбранного задания курьер получает возможность посмотреть не только подробные сведения, но и карту, где будет проложен маршрут от склада до точки получения товара. Навигатор мобильного приложения определяет, где находится пользователь в данный момент, выстраивая оптимальный по длительности маршрут; также в меню есть функции звонка клиенту или диспетчеру. При необходимости отмены заказа курьер использует соответствующую опцию, указав причину отказа.
После выезда за грузом пользователь фиксирует это, нажав кнопку «Подтвердить» в меню, а после того как заказ будет забран, меняет статус «Забрал» на «Выехал к получателю»: это позволяет диспетчеру отслеживать своевременное исполнение заявки. После успешной передачи товара пользователь подтверждает факт завершения заказа, со счета списывается 15% комиссии за использование программы, возврат залога и оплата производится в бухгалтерии компании, с которой работает сотрудник.
Приложение для курьеров позволяет самостоятельно вносить изменения пароля к личной странице, телефона (для последнего нужно подтверждение по коду). В соответствующих разделах есть информация о правилах работы с программой, состоянии счета и другие сведения, необходимые для него.
Что дает мобильное приложение для курьеров?
К преимуществам данной программы можно отнести большое количество моментов, основными из которых являются следующие качества:
- Удобный интерфейс. Программа имеет привлекательный, но не громоздкий дизайн, благодаря чему разобраться с тем, как пользоваться приложением, достаточно легко. Пользователи, как диспетчеры, так и сами курьеры, не будут нуждаться в специальном обучении перед внедрением этого ПО, поскольку интерфейс визуально понятен даже без подробного изучения инструкции.
- Совместимость со всеми мобильными устройствами. Работает приложение для курьеров на Андроид: его можно запустить на любой технике, где установлена данная операционная система версии не ниже 4. Аналогично приложение работает на устройствах с установленной iOS 7.x и выше. Пользоваться им одинаково удобно как со смартфона, так и планшета или ноутбука: адаптивный дизайн и грамотная верстка позволяют отобразить полноценную версию.
- Быстродействие. Благодаря грамотному коду и тщательной отладке программа занимает минимум оперативной памяти, скорость загрузки, в том числе карт с маршрутами, будет весьма высокой, что немаловажно для оперативной доставки. Быстродействие минимально зависит от версии операционной системы: только на устройствах с Android 4.1.x приложение может работать с незначительными задержками.
- Широкий спектр применения. Программа удобна как для крупных компаний, которые имеют собственный курьерский штат, так и служб, специализирующихся на оказании услуг по доставке и работающих в статусе партнера с магазинами, посредниками и т.д. Использование ПО удобно и для самих курьеров, которые регистрируются в системе и могут всегда точно знать о своей загрузке на день.
- Возможность контролировать процессы доставки. Со стороны компании, набирающей курьеров в штат, удобство выражается в том, что диспетчер в любое время получает данные о местоположении груза, курьера, получает уведомление об отмене заказа по желанию конечного клиента или сотрудника, доставляющего товар. Курьеру же удобно всегда знать, какое количество заказов он взял в работу, распределять рабочие часы и самостоятельно выстраивать маршруты, руководствуясь навигатором приложения.
- Улучшение качества работы. Благодаря внесению залога компания, продающая товары, может сформировать состав лучших специалистов по доставке, избавиться от недобросовестных сотрудников, что скажется на уровне сервиса положительным образом. Для каждого курьера клиент-получатель или фирма, с которой он работает, может оставить положительный или отрицательный отзыв: хорошая репутация сотрудника позволяет в дальнейшем снизить комиссию за использование программы и получать лучшие заказы с высокой степенью ответственности.
- Повышение доверия среди клиентов. С внедрением мобильного приложения «Курьерская служба» клиенты будут выполнять заказы точно в срок, доставляя товары в целости и сохранности, что повлияет на репутацию продавца и укрепит его позиции на рынке.
- Минимизация затрат и рисков. Благодаря внесению залога товары защищены от потери по вине курьера, порчи, а также краж. Магазин сможет доверить сотруднику доставку даже очень ценного товара, не переживая за возможные убытки: их возмещение лежит целиком на курьере и осуществляется посредством обязательного перечисления залоговой суммы.
Этапы разработки и стоимость приложения
При создании программы была задействована команда профессионалов различного профиля:
- Менеджер, координирующий проект.
- Дизайнеры, занимающиеся созданием интерфейса.
- Программисты, создающие основу любой программы – код.
- Контент-менеджер, ответственный за смысловое наполнение приложения.
- Системные администраторы, выполняющие отладку ПО.
- Специалист по тестированию, который проверяет, нет ли в работе приложения сбоев и программных дефектов.
Созданное приложение для курьеров на Android позволяет автоматизировать процессы по доставке, сведя к нулю риски и сделав эту часть бизнеса наиболее оптимизированной. Если вас интересует данное приложение, вы можете подать заявку на программное решение для курьерских служб на нашем сайте.