Мы работаем в Казани
  • в Казани
  • в Москве
  • в Уфе
  • USA
  • 8 (843) 233-42-92
    ул. Калинина, 60

БЛОГ

← вернуться

Пример технического задания мобильного приложения службы такси

10.12.2015

Мобильные приложения

Пример технического задания (первичного) на разработку мобильного приложения для заказа такси на платформе Android и IOS

1. Наименование работ

Разработка сервиса для заказа такси, который включает Android и IOS приложение и веб-приложение для администраторов.

2. Сроки выполнения работ

Работы должны быть выполнены в течение 88 (восемьдесят) рабочих дней.

3. Термины и понятия

ActionBar – компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения. Крайняя левая кнопка в виде стрелки назад называется Home.

Home – кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент NavigationBar.

Layout – пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части.

Overflow – кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и содержит дополнительную функциональность, которая не поместилась или не была отражена в Action bar.

Pitch-To-Zoom – жест двумя пальцами по экрану телефона, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране.

Pull-to-refresh – шаблон поведения в Android и iOS, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране.

Sharing - публикация информации о чём-либо в социальных сетях и блогах.

Splash screen – заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки.

Swype - движение пальца вправо или влево по экрану устройства.

Tap - нажатие пальцем на экранный элемент интерфейса с тач-дисплеем.

4. Общие сведения

Техническое задание описывает особенности реализации клиентского приложения для платформы Android и IOS, взаимодействие с веб-сервисом системы, веб-клиентом и базой данных сервиса, а также возможности приложения по взаимодействию со сторонними сервисами.

Основная задача приложения помощь заказе такси пользователей приложения.

5. Мобильное приложение

  • Приложение поддерживает возможность работы в портретной ориентации экрана.
  • Локализация приложения предусматривает русскую версию пользовательского интерфейса.
  • Версия поддерживаемых Android устройств выше Android SDK 4.0., IOS выше 5.0
  • Разрешения экранов Android и IOS: mdpi (320x480 px), hdpi (480x800px), xhdpi (720x1280px), xhdpi (768x1280px).

Мобильные приложения для Android и IOS должны реализовываться нативными средствами, либо на основе платформы, обеспечивающей компиляцию в нативные приложения для обеспечения максимальной производительности.

Документ представляет собой описание возможностей приложения в рамках функциональности отдельных экранов приложения.

Требования к клиентскому Приложению:

  • Дизайн мобильного приложения должен быть выполнен в одном стиле с основным сайтом.
  • Регистрация с верификацией по SMS.
  • За основу мобильного приложения берется аналог мобильного приложения RU TAXI. Подрядчик вправе не придерживаться какого-либо функционала и логики аналогичного приложения, предварительно согласовав это с заказчиком.
  • Возможность рассылки Push уведомлений.

  

Экран №1 – Вход в аккаунт пользователя

Экран №2 – Подтверждение регистрации по смс

На сотовый номер указанный на Экране №2, придет сообщение с проверочным кодом.

 

Экран №3 – Заказ такси

Перед началом пользования приложением необходимо указать город.

Теперь, когда пользователь зарегистрировался, он может вызвать такси указав куда подать машину и точку назначения (с возможностью указать несколько точек назначения).

Указание маршрута можно сделать несколькими вариантами: указав адрес по карте, взяв адреса с истории заказов, указав адреса с любимых адресов, через поиск адресов, через микрофон (кнопка микрофона будет расположена вместо 3 круглой кнопки справа экрана).

После того как пользователь указывает маршрут, ему озвучивается конечная стоимость маршрута.

Первая круглая кнопка «Карта». Пользователю после заказа такси виден маршрут движения автомобиля через GPS передатчик в км, и маршрут движения автомобиля с указанием временного прибытия автомобиля через карту.

Вторая круглая кнопка «Тариф».

 

Третья круглая кнопка «Микрофон». С помощью этой кнопки можно указать адреса через голосовой определитель адреса.

Червертая круглая кнопка «Дополнительные функции»: Предварительный заказ, Наличие детского кресла, Перевозка животных, Богаж более 50 кг., Квитанция об оплате, Курение в машине, Оплата с помощью карты. Расположение дополнительных функций будет являться 4 круглой кнопкой.

     

Текущие заказы (История заказов)

Тут отображается история заказов за весь период.

Любимые адреса

В любимых адресах можно сохранить адреса для быстрого ввода адреса.

Настройки.

В настройках можно поменять номер телефона, пароль и возможно выйти из аккаунта.

 

Экран №5 – Карта

Как только вы закажите такси, после этого у вас появится возможность отслеживать местонахождение вашего автомобиля в режиме реального времени (как в мобильном приложении такси Татарстан).

6. Серверное приложение

Необходимо реализовать серверное приложение, обеспечивающее работу мобильных приложений системы. Серверное приложение должно реализовывать REST API для взаимодествия с мобильными приложениями. Формат сериализации данных JSON.

Также серверное приложение должно поддерживать двухстороннюю синхронизировано с 1С-Рарус по заявкам и статусу заявок.

Возможные языки реализации: PHP, Python, Java, ASP.NET

Панель администратора

Необходимо реализовать веб-приложение, которое позволяет хранить информацию о входящих заявках пользователей в виде лог-листа.

Роли в системе:

Модератор

Пользователь, которому предоставлен доступ к системе администратором системы имеет возможность:

  • просматривать кол-во новых пользователей,
  • просматривать кол-во новых заявок.

Администратор

Имеет возможность:

  • добавлять модераторов и других администраторов в систему,
  • редактировать их учетные данные,
  • блокировать пользователей,

Подробнее о возможностях мобильных приложений можно узнать здесь.

7. Требования к документации.

В процессе работы над мобильным и серверным приложениями, Подрядчик должен подготовить следующие документы:

  • Техническое задание
  • Руководство администратора системы
  • Руководство модератора системы
  • Программа и методика испытаний

8. Требования к публикации приложений

Подрядчик обеспечивает публикацию приложения:

  • Версии для Android на Google Play на аккаунте Подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
  • Версии для iOS на Apple Store на аккаунте подрядчика для дальнейшей технической поддержки.

Если Вас заинтересовала разработка мобильного приложения службы такси, то подробнее можно узнать здесь.