БЛОГ
Пример технического задания мобильного приложения службы такси
10.12.2015
Пример технического задания (первичного) на разработку мобильного приложения для заказа такси на платформе Android и IOS
1. Наименование работ
Разработка сервиса для заказа такси, который включает Android и IOS приложение и веб-приложение для администраторов.
2. Сроки выполнения работ
Работы должны быть выполнены в течение 88 (восемьдесят) рабочих дней.
3. Термины и понятия
ActionBar – компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения. Крайняя левая кнопка в виде стрелки назад называется Home.
Home – кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент NavigationBar.
Layout – пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части.
Overflow – кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и содержит дополнительную функциональность, которая не поместилась или не была отражена в Action bar.
Pitch-To-Zoom – жест двумя пальцами по экрану телефона, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране.
Pull-to-refresh – шаблон поведения в Android и iOS, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране.
Sharing - публикация информации о чём-либо в социальных сетях и блогах.
Splash screen – заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки.
Swype - движение пальца вправо или влево по экрану устройства.
Tap - нажатие пальцем на экранный элемент интерфейса с тач-дисплеем.
4. Общие сведения
Техническое задание описывает особенности реализации клиентского приложения для платформы Android и IOS, взаимодействие с веб-сервисом системы, веб-клиентом и базой данных сервиса, а также возможности приложения по взаимодействию со сторонними сервисами.
Основная задача приложения помощь заказе такси пользователей приложения.
5. Мобильное приложение
- Приложение поддерживает возможность работы в портретной ориентации экрана.
- Локализация приложения предусматривает русскую версию пользовательского интерфейса.
- Версия поддерживаемых Android устройств выше Android SDK 4.0., IOS выше 5.0
- Разрешения экранов Android и IOS: mdpi (320x480 px), hdpi (480x800px), xhdpi (720x1280px), xhdpi (768x1280px).
Мобильные приложения для Android и IOS должны реализовываться нативными средствами, либо на основе платформы, обеспечивающей компиляцию в нативные приложения для обеспечения максимальной производительности.
Документ представляет собой описание возможностей приложения в рамках функциональности отдельных экранов приложения.
Требования к клиентскому Приложению:
- Дизайн мобильного приложения должен быть выполнен в одном стиле с основным сайтом.
- Регистрация с верификацией по SMS.
- За основу мобильного приложения берется аналог мобильного приложения RU TAXI. Подрядчик вправе не придерживаться какого-либо функционала и логики аналогичного приложения, предварительно согласовав это с заказчиком.
- Возможность рассылки Push уведомлений.
Экран №1 – Вход в аккаунт пользователя
Экран №2 – Подтверждение регистрации по смс
На сотовый номер указанный на Экране №2, придет сообщение с проверочным кодом.
Экран №3 – Заказ такси
Перед началом пользования приложением необходимо указать город.
Теперь, когда пользователь зарегистрировался, он может вызвать такси указав куда подать машину и точку назначения (с возможностью указать несколько точек назначения).
Указание маршрута можно сделать несколькими вариантами: указав адрес по карте, взяв адреса с истории заказов, указав адреса с любимых адресов, через поиск адресов, через микрофон (кнопка микрофона будет расположена вместо 3 круглой кнопки справа экрана).
После того как пользователь указывает маршрут, ему озвучивается конечная стоимость маршрута.
Первая круглая кнопка «Карта». Пользователю после заказа такси виден маршрут движения автомобиля через GPS передатчик в км, и маршрут движения автомобиля с указанием временного прибытия автомобиля через карту.
Вторая круглая кнопка «Тариф».
Третья круглая кнопка «Микрофон». С помощью этой кнопки можно указать адреса через голосовой определитель адреса.
Червертая круглая кнопка «Дополнительные функции»: Предварительный заказ, Наличие детского кресла, Перевозка животных, Богаж более 50 кг., Квитанция об оплате, Курение в машине, Оплата с помощью карты. Расположение дополнительных функций будет являться 4 круглой кнопкой.
Текущие заказы (История заказов)
Тут отображается история заказов за весь период.
Любимые адреса
В любимых адресах можно сохранить адреса для быстрого ввода адреса.
Настройки.
В настройках можно поменять номер телефона, пароль и возможно выйти из аккаунта.
Экран №5 – Карта
Как только вы закажите такси, после этого у вас появится возможность отслеживать местонахождение вашего автомобиля в режиме реального времени (как в мобильном приложении такси Татарстан).
6. Серверное приложение
Необходимо реализовать серверное приложение, обеспечивающее работу мобильных приложений системы. Серверное приложение должно реализовывать REST API для взаимодествия с мобильными приложениями. Формат сериализации данных JSON.
Также серверное приложение должно поддерживать двухстороннюю синхронизировано с 1С-Рарус по заявкам и статусу заявок.
Возможные языки реализации: PHP, Python, Java, ASP.NET
Панель администратора
Необходимо реализовать веб-приложение, которое позволяет хранить информацию о входящих заявках пользователей в виде лог-листа.
Роли в системе:
Модератор
Пользователь, которому предоставлен доступ к системе администратором системы имеет возможность:
- просматривать кол-во новых пользователей,
- просматривать кол-во новых заявок.
Администратор
Имеет возможность:
- добавлять модераторов и других администраторов в систему,
- редактировать их учетные данные,
- блокировать пользователей,
Подробнее о возможностях мобильных приложений можно узнать здесь.
7. Требования к документации.
В процессе работы над мобильным и серверным приложениями, Подрядчик должен подготовить следующие документы:
- Техническое задание
- Руководство администратора системы
- Руководство модератора системы
- Программа и методика испытаний
8. Требования к публикации приложений
Подрядчик обеспечивает публикацию приложения:
- Версии для Android на Google Play на аккаунте Подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
- Версии для iOS на Apple Store на аккаунте подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
Если Вас заинтересовала разработка мобильного приложения службы такси, то подробнее можно узнать здесь.