Мы работаем в Казани
  • в Казани
  • в Москве
  • в Уфе
  • 8 (843) 233-42-92
    ул. Калинина, 60

БЛОГ

← вернуться

4 новых тренда для веб-дизайна

19.08.2015

Дизайн

Для веб-дизайна, как и для других сфер деятельности, характерно постоянно обновление и реновации – в противном случае, для пользователя это будет скучно и неинтересно. Поэтому каждый год характерен какими-то особенными «фишками», которые по сути определяют направление веб-дизайна. В этом году такими «фишками» являются фоновые видео и сайты, анимированные в стиле сторителлинга. Но при этом в обязательном порядке ряд технологий могут быть применимы на длительный срок – например, адаптивность, которая развивается с 2010 года и является одним из базовых направлений на сегодняшний день.

Условно все тренды, актуальные на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, относящиеся к макетированию.

 

Разделенный экран

Разделенный экран подразумевает под собой, как правило, две равные части, которые разделяются вертикальным делением. Подобное разделение позволяет выделить два основных акцента для сайта:

  • Выделение или подчеркивание двух характеристик, являющихся в равной мере важными;
  • Передача идеи дуализма или двойственности.

В первом случае, подобный прием применяется для продвижения того продукта, который обладает как минимум двумя одинаково важными функциями, которые необходимо равнозначно продвигать. Здесь обычный вариант, когда акцент фокусируется на одном определенном критерии, будет неактуальным. А разделенный экран позволит одновременно фокусировать внимание пользователя сразу двух акцентах.

Вторая причина востребованности подобного метода – это подчеркивание двойственности какого-то продукта, услуги или контента. Пользователь видит сразу две половины или противоположности и получает возможность сравнивать их между собой. При этом рекомендуется делать половинки экрана такими, чтобы максимально подчеркнуть их различие между собой.

 

Макеты без контейнеров

Выделение контента – это первые шаги веб-дизайна, как такового вообще в его истории. За относительно короткое время появилось огромное количество всевозможных фишек и приемов: футеры, хедеры, а также другие типы контейнеров, с помощью которых четко выделяли информацию и предоставляли ее пользователю.

Но новые веяния в веб-дизайне требуют кардинальных изменений и поэтому сейчас актуальным является использование открытого стиля, который не имеет графической структуры.

Такая минималистическая и лаконичная структура, которая называется «безконтейнерное макетирование», вообще не имеет никакой визуальной упаковки и является шагом вперед в веб-дизайне.

В это варианте весь контент располагается в центре страницы, и ее иерархия создается посредством типографики, расположения самого текста или контента, а также цветовой гаммы. Таким образом выделяют кликабельные ссылки, важную информацию или какой-то определенный посыл.

Но при этом о какой-либо адаптивности даже не может идти речь.

 

Блоки

То, что блоки являются одним из наиболее эффективных инструментов адаптивного дизайна, знает каждый новичок.

Как правило, блоки в макетировании используются для домашних страниц веб-ресурса, но блочное строение также может быть использовано и в других сферах – к примеру, для реализации каких-либо задач.

Структура подобных блоков позволяет оптимизировать их размер для любого размера экрана. Благодаря этому, блочная структура особенно популярна для разработки приложений, предназначенных для мобильных устройств.

Но у блоков есть и недостаток – они обязательно имеют одинаковый размер. В этом случае выделить какой-то важный контент будет затруднительно. Поэтому в последнее время наблюдается тенденция к появлению разновеликих блоков, что дает возможность подчеркнуть или нивелировать важность их содержимого.

 

Одноэкранные сайты

Сайты с адаптивным фото, растянутым на весь экран – это один из самых последних трендов в веб-дизайне. Для из создания использован самый простой и лаконичный дизайн, который располагает весь контент на одной странице и не предусматривает прокрутки.

Поэтому дизайнер  должен по максимуму для себя представлять иерархию и структуру контента, а также тщательно и взвешенно подходить к размещению информации на странице, особенно той, которая является самой важной.

С одной стороны, одноэкранный ресурс позволяет наиболее полно и эффективно продемонстрировать предлагаемый продукт и подчеркнуть все его визуальные достоинства. Но с другой, для всех остальных идей остается не так уж много места и им нужно максимально полезно распорядиться.

Более детальная информация о создании сайта здесь